ПРОИЗВОДСТВО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОСЕТИЛ МИНИСТР Е.К. НАГАСПАЕВ

Производство подвижного состава железнодорожного кластера Railways Systems KZ с рабочим визитом посетил министр промышленности и строительства Республики Казахстан Е.К. Нагаспаев. В рамках визита была представлена масштабная программа модернизации предприятия, включая проект строительства нового корпуса по производству вагонов разных типов. Это благотворно скажется на экономическом развитии региона, появятся новые рабочие места.

Инновации и автоматизация – ключ к будущему

Проект предусматривает внедрение современных роботизированных комплексов, что станет важным этапом в развития крупнейшего железнодорожного машиностроительного предприятия полного цикла. Новые технологические решения позволят создавать узлы и комплектующие для различных моделей подвижного состава, обеспечивая универсальность производства.

«Наша цель — создать высокотехнологичное производство, соответствующее международным стандартам. Мы стремимся к полной автоматизации ряда участков и внедрению роботизированных систем, что обеспечит стабильное качество, увеличит объемы выпуска и расширит номенклатуру выпускаемой продукции», – отметил Роман Павлингер, генеральный директор Railways Systems KZ.

Новый корпус: масштаб и перспективы

Площадь нового корпуса составит 12 000 м², на предприятии будет трудоустроено 950 человек. Планируемая производственная мощность – до 3000 единиц подвижного состава в год. Министру был представлен паспорт строительства, план размещения ключевых производственных участков: зона окончательной сборки и сдачи вагонов, участок сборки и сварки рамы.

На сегодняшний день завершен демонтаж 6 старых зданий и сооружений, еще 9 объектов подлежат демонтажу. Фундамент под роботизированный комплекс уже заложен. Ожидается,       что пуско-наладочные работы начнутся в мае 2025 года, а завершение установки 48 единиц оборудования – до конца 2025 года.

«Роботизация производственных процессов — это не просто шаг вперёд, это технологический рывок. Мы создаем предприятие будущего, где сочетаются автоматизация, гибкость и высокая производительность», – подчеркнул Сергей Твердов, первый заместитель генерального директора Railways Systems KZ.

Локализация и расширение номенклатуры

К 2030 году предприятие планирует достичь более 50% локализации пассажирских вагонов. На новой производственной площадке будет организован полный цикл производства как грузовых, так и пассажирских колесных пар, включая модернизацию вагонно-колесных мастерских.

«Мы уверенно движемся к полной технологической независимости, в том числе в сегменте пассажирских перевозок», – отметил Данис Арасланов, генеральный директор завода по производству подвижного состава Railways Systems KZ.

Новые модели подвижного состава

Railways Systems KZ всегда работает над совершенствованием производимой продукции и уже отправил в опытную эксплуатацию две модели обновленных полувагонов объемом 88 м³ (грузоподъемность 70 тонн) и цистерну объемом 86 м³. Также ведется разработка нового полувагона с объемом 92 м³ и грузоподъемностью 75 тонн на инновационной сварной тележке.

Министру была продемонстрирована опытная модель цистерны. Всего в испытаниях участвуют три вагона – два полувагона и одна цистерна, еще один планируется отправить. Получение сертификата планируется в октябре 2025 года.

Автомобилевозы и крытые вагоны – следующий шаг

Особое внимание уделено разработке уникального рода подвижного состава – автомобилевозов, способных перевозить до 8 единиц автомобильной техники, включая крупногабаритные внедорожники. Планируется выпуск 2000 единиц таких вагонов в год.

Также завод планирует наладить производство крытых вагонов для нужд КТЖ. Годовая потребность в которых 450 единиц, и все они будут производиться на новой площадке Railways Systems KZ.